Информация и методические рекомендации для подведомственных организаций министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области
Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции согласно Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).
За невыполнение данной обязанности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ, факт бездействия будет признан нарушением законодательства о противодействии коррупции.
Во избежание возможных претензий проверяющих органов ниже размещены методические материалы по различным вопросам, которые рекомендовано использовать в работе.
Определение подразделения или должностного лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
Для эффективного и своевременного исполнения антикоррупцонной работы рекомендовано определить и назначить подразделение или должностное лицо, отвественное за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
Необходимо также на постоянной основе (ежегодно) проводить для подразделений или должностных лиц повышение квалификации, профессиональную переподготовку по программам, в которые входит изучение противодействия коррупции.
Для этого необходимо использовать Методические рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Меры по предупреждению коррупции в организациях».
Подготовка Плана мероприятий по противодействию коррупции.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 16.08.2021№ 478 "О национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы" рекомендовано определить мероприятия, формат реализации, ожидаемые результаты и сроки, в которые должна быть проведена работа по противодействию коррупции в организации в течение года, разработав локальный план мероприятий по противодействию коррупции. Для образца дополнительно можно использовать областные планы мероприятий по противодействию коррупции.
Проведение оценок коррупционных рисков.
При построении системы мер по предупреждению коррупции необходимо провести оценку коррупционных рисков (дополнительно рекомендуется составлять карты коррупционных рисков) в организации в соответствии с особенностями деятельности организации.
Рекомендовано ознакомиться с Рекомендациями по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации, подготовленными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Разработка антикоррупционной политики в организации.
Для обеспечения системной, профилактической по целям и средствам деятельности по предупреждению антикоррупционных правонарушений, заключающейся в последовательном осуществлени мер социального и правового контроля, рекомендовано обеспечить разработку антикоррупционной политики в организации.
Для подробного изучения необходимо обратиться к Методическим рекомендациям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Меры по предупреждению коррупции в организациях».
Подготовка и принятие антикоррупционных стандартов и иных нормативных правовых актов по противодействию коррупции.
Данные нормативные правовые акты могут быть разработаннны в единой систематизированной базе, либо по отдельности. Основные вопросы, которые могут быть раскрыты в антикоррупционных станадартах, это: конфликт интересов, осуществление закупочной деятельности на государственном и муниципальном уровнях и др.
В иных нормативных правовых актах можно подробно раскрыть иные инструменты противодействия коррупции, регулирующие иные сферы, например, это кодекс этики и служебного поведения работников учреждения, кодекс обмена деловыми подарками и знаками делового гостепреимства и др.
При разработке указанных выше типов документов рекомендовано руководствоваться специальными требованиями законодательства в разных сферах деятельности (например, использовать при разработке локальные нормативные правовые акта министерства, которому подведомственна организация, либо обращаться к Федеральному законодательству: в сфере закупочной деятельности на государственном и муниципальном уровнях использовать Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд"). Дополнительно следует отметить, что все нормативные правовые акты должны быть актуализированы, следовательно, рекомендуется на постоянной основе отслеживать изменения в законодательстве как на федеральном, так и на региональном уровне.
Организация обучения и повышения квалификации работников огранизации.
Отдельное внимание стоит уделить проведению обучающих мероприятий для работников организации. Обучение можно проводить во всех доступных формах: семинары, лекции, круглые столы, раздача памяток, видеоконференцзаседания, личные консультации. Особое внимание следует уделить для лиц, замещающих должности, которые подвержены коррупционным рискам (руководитель учреждения и его заместители, подразделение или должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, должностные лица, ответственные за исполнение бюджета и обеспечения государственного заказа и др.). Рекомендовано также приглашать для проведения мероприятий специалистов из учебных заведений, независимых экспертов, представителей государственных и правоохранительных органов.
Организация проверки контрагентов (подрядчиков).
Необходимо на постоянной основе проводить работу по организации проверки контрагентов (подрядчиков), сотрудничающих с организацией. Можно использовать информацию, размещенную в открытом доступе в информационнно-текеккомуникационной сети «Интернет», например: на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации, либо использовать Методические рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Меры по предупреждению коррупции в организациях».
Дополнительно в рамках проведения анализа по вопросу возникновения личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, рекомендовано разработать локальный нормативный правовой акт, который может регулировать данную ситуацию. Для примера можно использовать Приказ министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от 09.11.2020 № 172 «Об утверждении типового положения по профилактике коррупционных и иных правонарушений».
-
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Проектов не найдено
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения